*История Кино*
В
популярности ленинградской группы «Кино»
есть что- то необъяснимое - и, действительно,
успех, слава, массовое признание,
которые, как правило, находят исполнителя
после всплеска его творческой активности,
пришли к «К.» тогда, когда группа, можно
сказать, существовала уже только в
воображении поклонников. Год «Кино»
начался весной 1988, когда группа полностью
исчезла с музыкальных горизонтов: не
выступала, не репетировала, а ее участники
были заняты реализацией собственных
творческих планов. Казалось, лишь по чистой
случайности они выкроили время и завершили
работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном»
состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и
стал катализатором взрыва «киномании». А
началось все осенью 1981-го, когда на обломках
давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и
«Палата номер 6» возникло трио «Гарин и
гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав
его сократился до дуэта, а название
обратилось в «Кино», - в ту пору за ним
скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они
вступили в Рок-клуб, весной следующего года
дебютировали на его сцене при деятельном
участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка»,
записали альбом, по суммарному времени
звучания получивший название «Сорок пять»,
пару раз выезжали в Москву и исчезали на
целый год. Затем выступили еще пару раз -
впятером - после чего неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара);
Александр Титов (бас) и Георгий «Густав»
Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и «темной
лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского
рок- фестиваля, где произвели настоящую
сенсацию, став одним из главных открытий
этого смотра творческих сил рок-движения.
Звание лауреатов Рок-клуба «К.»
подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг.
Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров -
по совместительству бас- гитарист «Джунглей»
и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если
не считать эпизодических появлений
разнообразных гитаристов, клавишников и
перкуссионистов - остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей обилием
свежих мелодических решений, а отличная
ансамблевая игра позволяет говорить о ней
как о настоящем образце рок- группы. В
текстах В. Цоя - а именно он является автором
практически всего репертуара «К.» -
романтически возвышенные образы
смешиваются с сугубо реалистическими,
бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них
находят место и добрый юмор, а иногда и
едкая ирония, которая вообще довольно
характерна для поэтического языка В. Цоя. В
более поздних работах группы заметно «повзросление»
ее лирического героя, отход от наивного
бытописания жизни дворов и подворотен,
поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям,
нравственному обновлению. После успеха
альбома «Группа крови» и выхода на экраны
страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором
короткое появление «К.» стало едва ли не
наиболее значительным моментом всей
картины, группа как бы обретает второе
дыхание. Возобновляется концертная
деятельность, проходят успешные гастроли
как по стране, так и за рубежом - в частности,
в Дании, где группа принимала участие в
благотворительных акциях движения «Некст
стоп», Франции, где «К.» выступило на
крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на
ежегодном фестивале советского рока «Снова
в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.»
снималось также в картине А. Учителя «Рок»,
«Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл
главную роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка
выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой
погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия»
выпустила «посмертный» альбом «К.»,
доработанный в студии музыкантами группы
на основе черновых записей, сделанных В.
Цоем за несколько дней до смерти.
|