*История
Арии*

Все
началось в далеком 1975 году. Тогда на первом
курсе МЭИ (Московский Энергетический
Институт) познакомились два молодых
человека: Виталий Дубинин и Владимир
Холстинин. И Владимир, и Виталий к тому
времени серьезно увлекались музыкой.
Подружившись, они решили создать свою
группу. Она называлась "Волшебные
сумерки". Сначала группа играла кавер-версии
разных групп: "Grand Funk", "Deep Purple" и
"Black Sabbath", а потом и свои собственные.
Однако в начале 80-х группа распалась, и
Холстинин с Дубининым на время разошлись.
Следующая
встреча Виталия и Владимира была в январе
1983 года. Тогда они образовали новую группу -
"Альфа". Группа имела большой успех, но
когда попробовала официально заявить о
себе для высших органов - ей разрешили
выступать только отдельным номером. Тогда
Виталий Дубинин сразу покинул группу
вместе с барабанщиком Сергеем Сафоновым.
Потом он устроился к руководителю ВИА "Поющие
сердца", Виктору Векштейну, но вскоре
ушел и из этого коллектива - в 1983 году
Виталий поступил на вокальное отделение
Гнесинского училища.
После
ухода из "Альфы" Дубинина и Сафонова их
место занимают бас-гитарист Александр "Алик"
Грановский (экс-"Смещение") и
барабанщик Игорь Молчанов. Новый Альбом "Бега"
получился намного жестче и техничнее. Но
Владимира Холстинина музыка "Альфы" не
удовлетворяла. Поэтому в 1984 году Холстинин
покинул группу и принялся готовить свой
новый материал. А для работы устроился в ВИА
"Поющие сердца", где к тому времени уже
появился Алик Грановский (пришедший туда
после ухода Дубинина). Там же, у Виктора
Векштейна оказался и вокалист Валерий
Кипелов. Раньше Валерий работал в ансамбле
"Лейся Песня", где кроме прочих был еще
Николай Расторгуев. Ансамбль не прошел
прослушивания комиссии Министерства
культуры, и поэтому Валерий ушел к Виктору
Векштейну. Там он и познакомился с
Холстининым и Грановским, узнал от них
музыку "хеви-метал". Они убедили
Векштейна создавать "тяжелую" группу.
Виктор Яковлевич долго колебался, но потом
дал согласие на запись альбома.
Наброски
первых вещей были сделаны в конце октября
1984 года на Московской квартире Владимир
Холстинина. Вокалистом сразу стал Валерий
Кипелов. Когда-то, еще на танцплощадках он
пел "Slade" и "Creedence". "Кипелов нам
сразу понравился" - вспоминает Холстинин.
Группа
музыкантов засела за работу над своим
первым альбомом, которому предстоит
получить название "Мания Величия".
Основной вклад сделали Алик Грановский и
Владимир Холстинин. Также, на альбоме
отметился Валерий Кипелов (баллада "Мечты")
и клавишник Кирилл Покровский (инструментал
"Мания Величия"). За барабанами был
Александр Львов, он же заведовал всеми
студийным делами. Текст к песне "Тореро"
написала Маргарита Пушкина, а все остальные
тексты - Александр Елин. Второго гитариста
на тот момент в группе не было, поэтому все
гитарные партии записывал Владимир
Холстинин.
Когда альбом
был готов, на пластинке его издать не
удалось, поэтому он распространялся в виде
магнитофонного альбома. Именно в тот момент
возникла необходимость в названии для
группы. Тогда Владимир Холстинин предложил
название "Ария". Что касается логотипа
группы, он появился много позже - к выходу
первой пластинки - "Герой Асфальта".
Альбом "Мания
Величия" был готов к ноябрю 1985 года. После
прослушивания, Виктор Векштейн дал добро на
выступление группы в первом отделении
концерта, перед Антониной Жмаковой. Для
концертов нужен был второй гитарист и новый
барабанщик (Александр Львов совершенно не
устраивал группу). Тогда в группе появился
гитарист Андрей Большаков. Его привел в
группу поэт Александр Елин. В 1983 году Андрей
играл в группе "Зигзаг" (экс-"Коктейль"),
в ее составе записал альбом "Суета"
(1984), потом ушел из этой группы и записал
свой сольный альбом "Надоело!" (1985).
После этого он и попал в группу "Ария".
Еще немного позже за барабанной установкой
Александра Львова сменил Игорь Молчанов.
5 февраля 1986
года в ДК МАИ состоялся первый концерт
группы. Он проходил в рамках встречи "Звуковой
Дорожки" газеты "Московский
Комсомолец" со своими читателями.
Большинство присутствовавших называло
этот концерт "феноменальным".
Через полгода
после этого концерта группе "Ария"
нужно было "сдать программу"
чиновникам. В те времена, тем более для
такой группы, это было почти нереально.
Однако, здесь Виктор Векштейн приложил
недюжинные усилия и "Ария" стала
официальной группой. Тот самый день "сдачи
программы" был 12 сентября 1986 года. Теперь
она могла давать "законные" концерты.
После этого
"Ария" начала свое победное шествие. На
фестивале "Рок-Панорама-86" "Ария"
стала лауреатом (Хотя, во время выступления
кто-то вылил ведро воды на силовые кабели,
из-за чего концерт прервался на 40 минут). А
после этого фестиваля группа отправилась
на фестиваль "Литуаника-86", где
получила приз за профессионализм.
Почти весь 1986
год "Ария" провела в непрерывных
гастролях. Но, в самой группе произошли
абсолютно неожиданные события, которые
можно назвать сменой лидеров. После того,
как в группе появился Андрей Большаков,
произошел разрыв. Участники группы
поделились на два лагеря: Большаков -
Грановский и Холстинин. В том же 1986 году "Ария"
выпускает альбом "С кем ты?" (в котором,
кстати, все песни написаны Грановским и
Большаковым, кроме одной баллады Валерия
Кипелова). Этот конфликт в группе назревал
довольно долго. К этому же прибавилась
новая проблема. Большая часть группы была
недовольна Виктором Векштейном. В итоге,
все разрешилось после одного из
выступлений. "Ария" была на гастролях в
Ставрополе. Тогда часть группы приняла
решение уйти из группы. Это были Алик
Грановский, Андрей Большаков, Кирилл
Покровский и Игорь Молчанов. Виктор
Векштейн устроил серию больших концертов в
столичном спортивно-концертном комплексе
"Дружба". После этого в группе остался
только Валерий Кипелов и Владимир
Холстинин. Остальные устроились к другому
"менеджеру" и начали работу под
названием "Мастер"
Вот краткая версия истории группы "Мастер":
1987 - выходит магнитоальбом
"Мастер".
2 октября 1988 - вышел первый
виниловый диск-гигант "Мастер".
По итогам 1988 года,
подведенным "Московским Комсомольцем",
альбом "Мастера" вошел в первую
десятку, а Андрей Большаков был признан
одним из лучших гитаристов страны.
Осенью 1988 "Мастер"
дал несколько концертов в Бельгии и там же
принял участие в рок-фестивале.
Запись второго альбома
"С Петлей На Шее" состоялась летом 1989
года, и эта студийная работа была названа
энциклопедией "Кто есть кто в советском
роке" "несомненно лучшей хэви-металлической
записью года".
На фестивале "Монстры
Рока" в Череповце "Мастер" - по
свидетельству вышеназванного
авторитетного издания - "стал самой яркой
звездой фестиваля".
В ноябре 1989 во Франции
вышел альбом "Дестройка", куда вошли
два номера "Мастера".
В 1991 году "Мастер"
записал свой третий альбом "Talk Of The Devil",
после чего группу покинул Андрей Большаков,
Еще два бывших "арийца" - Кирилл
Покровский и Игорь Молчанов - сделали то же
самое чуть раньше. С данного момента можно
рассматривать группу "Мастер" лишь как
сольный проект Алика Грановского. А надо
заметить, что в конце 1989 и начале 1990
Грановский успел поучаствовать в столь же
ярком, сколь и непродолжительном проекте
"Гейн" бывшего гитариста "Круиза"
Валерия Гаины. И в дальнейшем музыкальный
путь Грановского шел по двум направлениям.
С группой "Мастер" он выпустил альбомы:
"Maniak Party" (1994), "Live" (1995), "Песни
Мертвых" (1996) и "Концерт в Москве-97"
(1997). Кроме этого Алик Грановский сумел
поучаствовать: в двух альбомах группы "Может
Быть" (1989 и 1990, вместе с Большаковым и
Покровским), альбоме "В Краю Дураков"
(1992) группы "Тяжелый День", а также в
суперпроекте "Смутное Время" (1997) певца
"Арии" Валерия Кипелова и экс-"арийца"
Сергея Маврина.
В 1999 году, Грановский
последовательно продолжает свои
музыкальные усилия опять сразу в двух
направлениях: готовит новый диск "Мастера",
а кроме того - свой первый сольный альбом.
В 1999 году вышел диск
группы "Мастер" "Лабиринт".
В 2002 году группа
продолжает жизнь, и отметила свое 15-летие
концертом в СДК "МАИ", на котором, кроме
музыкантов, участвовавших в группе "Мастер"
за всю ее историю выступал В. Холстинин,
исполнивший с группой одну из песен.
После развала в
группу начали набирать новых участников.
Место бас-гитариста занял давний приятель
Владимира Холстинина - Виталий Дубинин, до
этого уже почти забросивший музыкальную
карьеру. Однако он сумел в короткие сроки
вспомнить былое и полностью подошел группе.
На место гитариста пришел Сергей Маврин, а
на место барабанщика - Максим Удалов. Оба
они раньше играли в группе "Черный кофе",
а после этого в группе "Металлаккорд".
После смены состава
"Ария" была просто обязана в самое
ближайшее время показаться публике. Первое
выступление нового состава состоялось в
Рязани. Затем группа посетила еще несколько
провинциальных городов. Затем "Ария"
выступала в апреле 1987 года на большом
фестивале "Мелодии Друзей". После
этого еще была серия концертов на стадионе
"Дружба". Все лето обновленный состав
усиленно работал над новым материалом, а
уже в сентябре-октябре они оказались в
студии. Третий альбом, известный как "Герой
Асфальта" окончательно закрепил их
фантастическую популярность. Этот альбом
"арийцы" выдали в рекордно короткие
сроки - за три недели записали, за одну ночь
свели.
Винил появился
много позже магнитоальбома, где-то спустя
год. Издание пластинки в те времена
означало и более широкое официальное
признание группы. Гастрольный тур "Героя
Асфальта" оказался поистине гигантским.
"Арийцы" объездили практически всю
страну.
В 1988 году из группы
уходит барабанщик Максим Удалов, его место
занимает Александр Манякин. И в ноябре 1988
"Ария" уходит от своего импресарио
Виктора Векштейна. К сожалению, через год
после этого, 22 февраля 1990 года, Виктор
Яковлевич трагически погиб.
Свой следующий,
четвертый, альбом "Игра с огнем" "Ария"
записала уже в студии Московского дворца
молодежи. Теперь менеджером группы стал их
старый знакомый - Юрий Фишкин. Новый альбом,
записанный за 25 дней при участии
звукорежиссеров Ивана Евдокимова и Сергея
Рылеева, вышел весной 1989 года. 31 августа 1989
года в Череповце стартовал первый
фестиваль "Монстры рока СССР". Там
выступала и "Ария".
К сожалению, в 1990 году в
стране была тяжелая обстановка и
музыкантам приходилось нелегко. Весной 1990
года Сергей Маврин и Виталий Дубинин уехали
в Германию. На их место пригласили Дмитрия
Горбатикова и Алексея Булкина, с которыми
"арийцы" познакомились на гастролях в
Саранске еще в 1986 году. Но в августе того же
года в группу возвратились Маврин и Дубинин.
В конце октября 1990
года "Ария" отпраздновала в Москве
свое пятилетие, полагая точкой отсчета
первый магнитофонный альбом группы. Четыре
дня подряд "Ария" выступала в ДК ЗИЛ.
В августе 1991 года
"Ария" начала работу в студии. Как и в
прошлый раз, это была студия Московского
Дворца молодежи. Процесс записи
продолжался около четырех недель. В
результате осенью 1991 года новый альбом "Арии"
- "Кровь за кровь" вышел в свет.
В 1994 году "Ария"
начала запись нового альбома. В том же году
"Ария" отправилась в турне по Германии.
В конце поездки они не получили обещанных
денег, из-за чего внутри группы назрел
скандал. Музыканты "Арии" начали
репетировать с другими вокалистом -
Алексеем Булгаковым. Да еще вдобавок группу
покинул Сергей Маврин. Кончилось все тем,
что директор фирмы "Moroz Records" пригрозил
музыкантам штрафными санкциями - Валерий
Кипелов вернулся к "Арии", Сергей
Терентьев занял место Маврина. В таком
составе группа дописала и выпустила свой
новый альбом "Ночь короче дня".
Десятилетие своей
деятельности "Ария" отметила
концертами в Горбушке. К десятилетию
легендарной группы был также приурочен
выход двойного концертного альбома "Сделано
в России".
А год спустя во втором
шестидисковом комплекте "Легенды
Русского Рока", выпускаемого фирмой
"Moroz Records", вышел и компакт-диск "Арии".
После этого "арийцы" записали два
сольных альбома.
Первый записали Валерий Кипелов и
Сергей Маврин - "Смутное время"
Второй - Дубинин и Холстинин - "Авария".
В 1998 году "Ария" записала
альбом "Генератор Зла". И 98-99 годы
провела на гастролях. В середине 1999
выпустили мини-альбом "Tribute to Harley-Davidson".
А в конце года выходит сборник "арийских"
песен о любви - "2000 и одна ночь".
С первых же дней 2000 года "Ария"
погружается в пучину активной трудовой
деятельности. В январе 2000 года в студии "Ария
- рекордс" был записан саунд-трек к
компьютерной игре "Дальнобойщики-2". В
феврале, после долгих приключений, вышла в
свет книга "Ария: Легенда о Динозавре".
В апреле, совместно с Президентским
симфоническим оркестром, "Ария"
записала песню "Потерянный рай", на
которую в скором времени сняли клип. Также в
начале апреля музыканты летали на Кипр
специально для съемки в клипе на песню "Беспечный
ангел". В конце апреля "Ария"
отправилась в юбилейный тур по городам
России, организованный концертным
агентством TCI. Тур был посвящен 15-летию
коллектива. В качестве специального гостя
была приглашена группа из Германии
"Rage". Все концерты, проходившие в
Дворцах Спорта, сопровождались
повсеместными аншлагами. Концерт в Москве
состоялся 3 мая в ледовом дворце ЦСКА. "Ария"
и "Rage" исполнили вместе композицию "Воля
и Разум", которая, как выяснилось, очень
нравится немецким музыкантам.
Через полгода после
триумфального турне "Ария" выпустила
новый альбом "Химера". Выпуск альбома
ознаменовался гастролями по стране вместе
с U.D.O. в апреле 2001 года.
В августе того же года "Ария"
выступила на фестивале "Нашествие" в
Раменском. Группа закрывала первый день
фестиваля. На своем выступлении музыканты
исполнили три песни ("Потерянный рай",
"Осколок льда" и "Тореро") вместе с
симфоническим оркестром "Глобалис".
В конце сентября был еще один
фестиваль с участием "Арии" - "Модерниzация"
в Санкт-Петербурге. В ноябре-декабре у
группы был тур по стране, который
закончился феерическим шоу в Москве, в
Лужниках.
А в мае - июне 2002 года
состоялось турне "Классическая Ария".
"Ария" играла свои классические хиты
вместе с симфоническим оркестром "Глобалис"
(дирижер - Константин Кримец).
В августе того же года у
группы прошел тур "Зеленая миля" по
городам России. Заключительный концерт - 31
августа в Москве, на Малой спортивной арене
Лужников, "Судный день". После этого
группу покинули Валерий Кипелов, Сергей
Терентьев и Александр Манякин.
|